Киберпонедельник по-русски: грандиозная распродажа или развод года?
26.01.2014

Киберпонедельник по-русски: грандиозная распродажа или развод года?

26 января стартует Киберпонедельник – вторая по масштабам после Чёрной пятницы распродажа, в которой примут участие несколько десятков крупнейших онлайн-ритейлеров Рунета. Первый, прошлогодний блин традиционно оказался комом, да и опыт Чёрной пятницы-2013, обернувшейся настоящим светопреставлением, не уменьшает здорового скептицизма пользователей. Чем запомнится второй Киберпонедельник и кто на самом деле останется в выигрыше – узнаем завтра.

Киберпонедельник в Рунете магазины, скидки, Чёрная пятница

Интернет-магазины, где проходит Киберпонедельник

Компании-продавцы анонсировали свое участие в акции еще неделю назад, все желающие уже сегодня могут посетить официальный сайт распродажи. До 2 февраля будет работать единая горячая линия, операторы которой обеспечат консультирование по правам потребителей и помогут сформулировать претензии в адрес call-центра конкретного магазина. Покупателям обещают скидки до 80% у крупнейших онлайн-ритейлеров электроники, техники, одежды, обуви, косметики, мебели, детских и других товаров, каждый продавец самостоятельно определяет цены и выборочно формирует ассортимент распродажи. Стоит ли ожидать накрутки втихую, массового появления на виртуальных полках залежалого, ненужного товара или пользователям посчастливится увидеть действительно выгодные предложения?

Американская распродажа на русский лад

Термин «киберпонедельник» получил широкую известность в 2005 году, в США. Своим появлением он обязан многочисленным маркетинговым исследованиям, которые говорят о глобальном росте онлайн-продаж в первый понедельник после Чёрной пятницы. Знаменитая распродажа, в свою очередь, проходит в розничных магазинах в первую пятницу после традиционного семейного праздника – Дня благодарения. Оба мероприятия приходятся на финишную прямую перед Рождеством, и покупатели буквально выносят полки супермаркетов, стараясь урвать как можно больше товаров со скидками.

Киберпонедельник в России предшествует февральским и мартовским праздникам, что выглядит довольно перспективно как для покупателей, так и для продавцов. За отсутствием Дня благодарения Чёрная пятница приходится на первую неделю декабря, и несмотря на все усилия организаторов, это мероприятие пока вызывает больше недоумения, нежели радостного предвкушения выгодных покупок.

Чёрная хроника 6 декабря 2013  года

Развернутая несколько месяцев назад грандиозная рекламная компания привлекла на официальный сайт распродажи более миллиона пользователей, количество компаний-участников перевалило за сотню, а официальная группа ВКонтакте усиленно подогревала интерес публики. Едва часы пробили полночь, как сайт Чёрной пятницы благополучно лег, не выдержав колоссальной нагрузки. Баннер на главной странице приносил извинения за неожиданное падение серверов и обещал старт продаж в ближайшие часы. Время перезапуска сайта несколько раз менялось, группу VK наводнили сообщения негодующих пользователей и обоснованные претензии в адрес непредусмотрительных организаторов.

После возвращения сайта из небытия оффлайна ситуация приняла иной оборот: половина категорий не работала, многие ссылки отображались некорректно, некоторые категории пустовали. Когда нормальную работу сайта удалось наладить, стали появляться комментарии от недовольных пользователей, жаловавшихся на смехотворные скидки, никому неинтересный ассортимент некоторых магазинов и даже случаи явной накрутки. Впечатление о Чёрной пятнице у многих осталось неоднозначное, зато поводов для сомнений в мероприятиях подобного рода у потребителей только прибавилось.

Что изменилось?

Обнадеживающей новостью второго в России Киберпонедельника стала не только горячая линия для недовольных клиентов – изменился сам формат распродажи. На этот раз каждый ритейлер - сам за себя, официальный сайт является лишь общей площадкой для проведения мероприятия. Судя по отсутствию глобальной маркетинговой кампании, магазины предпочли раздутым рекламным обещаниям реальную взаимную выгоду с потребителями. АКИТ (Ассоциаций компаний Интернет-торговли) ужесточила правила для участников: в частности, регламентируется цена на товар по акции, что должно исключить накрутку.

Оправдают ли себя усилия организаторов? Сможет ли Киберпонедельник по-русски стать праздничным днем для любителей интернет-шоппинга? Удастся ли крупнейшим онлайн-гипермаркетам выдержать проверку первой масштабной распродажей года и заслужить доверие самых ярых скептиков? Узнаем через несколько часов.

 

лучшие скидки магазина Вайлдберриз

Вот некоторые актуальные скидки и купоны для данного магазина.

Акция
Скидки на профессииональную косметику Aravia до 50%!
Скидка90%
Скидка до 90% на товары для детей!
Скидка90%
Скидка до 90% на товар недели!

лучшие промокоды

Подпишись на рассылку и получай купоны первым!

Ты в любой момент сможешь отписаться от рассылки.

Для вашего удобства мы используем файлы cookie. Пользуясь нашим сайтом, вы принимаете правила использования файлов cookie и аналогичных технологий.